Ориентирование на местности

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).



3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.

Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

Ориентирование на местности

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.



  • Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
  • Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.
  • Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпадал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
  • Закончите работу, поставив стрелку на предохранитель.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

Ориентирование на местности

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

Ориентирование на местности

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Ориентирование на местности

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Ориентирование на местности