Страны мира

1. С помощью учебника впиши пропущенное слово. Карты, на которых изображены разные страны называются

Политические карты

2. Используя карту в учебнике, приведи примеры стран, расположенных на разных материках. (Напиши одно название в каждом пункте.)

  • Евразия: Россия
  • Африка: Египет
  • Северная Америка: Канада
  • Южная Америка: Бразилия
  • Австралия: Австралия

Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Муравей Вопросик составил список стран, в которых он хотел бы побывать. Найди ошибку, зачеркни. Объясни (устно) своё решение.

Австрия, Швеция, Аргентина, Китай, Африка (это материк), Греция, Мексика, Индия.

Придумай для своих одноклассников подобное задание. Запиши.

Я хотел бы побывать на разных материках: в Африке, в Евразии, в Соединенных штатах Америки, в Австралии, в Южной Америке и в Антарктиде.
(лишнее — Соединенные штаты Америки. Это страна, а материк называется Северная Америка)

4. Определи по карте, на каких материках и частях света расположены эти страны. Укажи стрелками на материки (части света), выделенные жёлтым.

Страны мира

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше стран. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт материк или город), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Россия, Канада, Китай (КНР), Соединённые Штаты Америки (США), Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан, Алжир, Демократическая Республика Конго (ДРК), Саудовская Аравия, Мексика, Индонезия, Судан, Ливия, Иран, Монголия, Перу, Чад, Нигер, Ангола, Мали, Южно-Африканская Республика (ЮАР), Колумбия, Эфиопия, Боливия, Мавритания, Египет, Танзания, Нигерия, Венесуэла, Намибия, Пакистан, Мозамбик, Турция, Чили, Замбия, Мьянма, Афганистан, Сомали, Центральноафриканская Республика (ЦАР), Южный Судан, Украина, Мадагаскар, Кения, Ботсвана, Франция, Йемен, Таиланд, Испания, Туркмения, Камерун, Папуа — Новая Гвинея, Швеция, Узбекистан, Марокко, Ирак, Парагвай, Япония и т.д.

6. Расскажи по политической карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. Пусть другие ребята дополнят твой рассказ.

7. Если тебе интересно, определи, каким странам принадлежат эти флаги. Используй дополнительную литературу, Интернет. Подпиши названия стран.

Страны мира

Прочитай в книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира». об этих флагах. Обрати внимание на символическое значение цветов флага. Подготовь рассказ о флагах 1 — 2 стран (по своему выбору).

Флаг Аргентины

Страны мира

Существует несколько версий почему флаг Аргентины выглядит именно так.

Самое простое объяснение символики флага — это небо, облака и солнце. Между двумя голубыми полосками изображающими небо расположена белая полоска облаков на которой сияет майское солнце.

По другой версии голубой цвет символизирует самую большую реку Аргентины Ла-Плата, а белый — серебро (по латински серебро обозначается словом «аргентум» именно от него и образовано название страны).

Флаг Австрии

Страны мира

По легенде цвета для флага Австрии были изобретены герцогом Австрийским Леопольдом V, жившим 1157 — 1194 годах и активного участника Крестовых походов. Во время одной из битв белая походная форма, в которую был облачен герцог, была полностью залита кровью.

Казалось, что на форме не осталось ни одного белого пятнышка, но когда герцог снял ремень, то под ним обнаружилась белая полоса, на которой не было ни капли красного. Герцогу очень понравился вид белой полосы на красном фоне и он решил свой штандарт раскрасить тем же образом.