Надёжная защита организма

1. Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надёжной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твёрдый панцирь Черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?»

Что ты об этом думаешь? Выскажи свои предположения (устно), а в конце урока сделай вывод о том, правильными ли они были.

Я думаю кожа тоже надежно защищает человека от разных опасностей. 

2. Практическая работа «Исследуем нашу кожу». 

Цель работы: узнать о свойствах кожи человека.

Оборудование: стекло, лупа.

Ход работы: по заданиям учебника.

  • Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай и потяни её. Что ты можешь сказать о коже?
  • Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?
  • Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия — поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют?

Сравни свои наблюдения и выводы с приведёнными ниже утверждениями. Обведи «Да» или «Нет».

Надёжная защита организма

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.

Крем от солнца, питательный крем для кожи рук, лосьон, средство от укусов комаров.

4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).

Надёжная защита организма