§ 10. Жизнь экосистемы

1. Попробуй отгадать и дописать, в помощниках каких «профессий» нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.

§ 10. Жизнь экосистемы

2. Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.

§ 10. Жизнь экосистемы

3. Определи, как нужно переместить живые организмы, чтобы каждый из них попал в свою экосистему и оказался хорошо приспособленным к её условиям? Укажи стрелками.

§ 10. Жизнь экосистемы

4. Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов. Напиши название этой части.

(дышать, вечер, прозрачность, газ) — воздух
(лить, течение, прозрачность, жидкость) — вода
(прочность, твёрдое тело, полезные ископаемые) – горные породы
(зелёный цвет, выделение кислорода, рост) — производители
(плодородие, смесь, корень) — почва
(мёртвые остатки организмов, почва, питание) – разрушители
(движение, питание, дыхание, рост) — потребители

5. Определи, какие связи существуют внутри экосистемы. Допиши фразы.

§ 10. Жизнь экосистемы

  • Растения поглощают из воздуха углекислый газ.
  • Животные поглощают из воздуха кислород.
  • Растения поглощают воду из почвы.
  • Животные пьют воду.
  • Растения растут в почве и поглощают из неё минеральные вещества.
  • Животные разлагаются в почве.
  • Вода разрушает горные породы.
  • Почва образуется из остатков горных пород.
  • Вода — составная часть почвы.
  • Животные питаются растениями.