Берегите воду!

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

1. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.

Человеку для разных бытовых нужд необходимо 20 — 50 литров воды в день. Для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды. А для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды.

Используй эти данные при рассказе о значении воды для человека.



Вода для человека — необходимое условие для существования. Каждый день человек должен выпивать не менее 2 литров чистой пресной воды, чтобы его организм нормально функционировал. Кроме того, вода необходима человеку для приготовления еды, купания, содержания в чистоте своей одежды и жилища и т.д. В среднем на хозяйственные нужды требуется не менее 20 — 50 литров воды для каждого человека.

Используется вода и в промышленном производстве, и в сельском хозяйстве. Например, при выращивании овощей, фруктов и злаковых требуется вода для полива растений. Причём воды требуется очень много, ведь поливать приходится целые поля! Так, для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды, а для производства тонны риса — в разы больше.

Животноводство тоже не смогла бы развиваться без воды. Животные, так же как и человек, нуждаются в ежедневном потреблении воды. Кроме того, вода используется и на хозяйственные нужды фермы: уборку, приготовление корма для животных, мытьё животных и т.д. Например, для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды. И чем крупнее животное, чем больше воды требуется для его содержания. 

2. Вырежите детали из Приложения и соберите модель-аппликацию. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.

Берегите воду!

Загрязнение воды происходит самыми разными способами, причем наибольшее загрязнение приносит хозяйственная деятельность человека. 

Вода загрязняется в городах и других населённых пунктах, поскольку люди моются, моют посуду, убираются, приводят в порядок подъезды домов и улицы. Грязная вода, оставшаяся после всей этой деятельности в качестве сточных вод уходит в канализации и по трубам выводится из города. Затем она должна пройти очистку на очистных сооружениях, но это, увы происходит не всегда.

Промышленные предприятия при производстве какой-либо продукции также используют очень много воды и, конечно же, сильно загрязняют её. Кроме того, некоторые недобросовестные предприятия сбрасывают в реки и озера отходы своего производства: химикаты, вредные вещества, мусор. Это ещё больше вредит природе и очень сильно снижает запасы чистой пресной воды на планете. Единственны выход из этой ситуации — строительство очистных сооружений и бережное отношение к окружающей среде.

Вода загрязняется и при мойке машин. Дело в том, что вся пыль и грязь, накопившаяся на автомобиле, во время мойки стекает в близлежащий водоём (это касается ситуаций, когда машины моют на берегу реки или озера). Именно поэтому мыть машину надо на специализированных мойках. Там грязная вода собирается и по трубам отводится в очистные сооружения для очистки.

Много грязной воды поступает с ферм и других сельскохозяйственных предприятий. Грязная вода может нести с собой остатки жизнедеятельности животных, грязную солому, остатки корма и прочие вещества, портящие воду. Но хуже всего, если вода стекает в реки и озера с обработанных химикатами полей. В этом случае вредные химические вещества попадают в водоём и в нем может умереть вся рыба и подводные растения. 

Свою лепту в загрязнение воды вносят и отдыхающие на лоне природы люди. Она бросают банки, пластиковые пакеты, выливают остатки напитков и еды и т.д. Довольно часто всё это безобразие так и остается в лесу или на берегу реки, а потом вместе с дождевой водой попадает в водоёмы. Для того, чтобы этого избежать рекомендуется обязательно убирать за собой место отдыха, а все отходы увозить и выбрасывать в специальные мусорные контейнеры.

3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!».

Берегите воду!

Посмотри рисунки других ребят. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воды, обсудите их и сделайте это.

4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).

В моём городе уже построены специальные очистные сооружения для очистки воды, но этих объектов не хватает растущему городу. Для того, чтобы решить проблему в моём городе планируется построить новый завод по переработке мусора и ещё один комплекс очистных сооружений. Кроме того, ведётся борьба с предприятиями, которые нарушают закон и сбрасывают сточные воды в водоёмы.