Повторительно-обобщающий урок 1

1. Придумай и напиши два вопроса, которые содержали бы в себе любые из этих слов: век, Родина, общество, государство, закон, наука история, Древняя Русь, культура, времена Московского государства. Постарайся избежать вопроса «Что это такое?», лучше используй слова «Как…», «Почему…», «Для чего…», «Когда…» и другие.

Какие города Древней Руси ты знаешь?
В каком веке началось зарождение Московского государства?
Какие памятники культуры Древней Руси и Московского царства ты знаешь?

Обменяйся тетрадями с товарищем по парте. Впиши свою фамилию в строку «Ответы ученика…» и письменно ответь на вопросы, придуманные товарищем.

Ответы ученика Дмитрия Краснова
Кто был первым царем Московского государства? — царь Иван IV Грозный. 
Как началась Куликовская битва? — с поединка русского Пересвета и ордынского Челубея.
В каком году было созвано народное ополчение? — в 1611 году.

Опять обменяйтесь тетрадями. Прочитай ответы товарища на твои вопросы, исправь неточности карандашом.

2. Продолжи фразы. Впиши в рамки номера верных вариантов их продолжения (их может быть несколько).

Все люди, живущие в обществе 2, 3

  1. никак не связаны друг с другом;
    связаны друг с другом;
    должны уважать друг друга.

Государство нужно для того, чтобы 1,2 

  1. в стране был порядок, соблюдались законы; 
  2. защищать своих граждан от врагов; 
  3. позволять всем желающим разрушать памятники культуры.

Памятниками культуры можно назвать 1, 2 

  1. городские укрепления, стены, дома;
  2. картины, скульптуры, иконы, книги; 
  3. водопады, озера, горы, радугу.

3. Выполни задания по «реке времени».

а) Напиши названия «Московское государство», «Современная Россия» и «Древняя Русь» на «реке времени».
б) Впиши в пустую рамку на «скале» «реки времени» историческое событие, после которого начались новые времена в жизни нашего государства.
в) Соедини стрелками названия событий с соответствующими веками.
г) Вспомни яркие личности (памятники культуры, события), связанные с изученными временами. Напиши их над «рекой времени», присоединив стрелкой к соответствующему участку (дату, век указывать необязательно).

Повторительно-обобщающий урок 1

4. Допиши предложения.

Мнение Мне хотелось бы пожить во времена образования Древнерусского государства.

Объяснение (аргумент] потому что мне интересно узнать— какой была наша страна в самом начале. Я бы хотела посмотреть, как выглядели города, как одевались люди, что они ели, каким был их быт, что их тревожило и что радовало.

Мнение Мне не хотелось бы попасть в тот момент нашей истории, когда началось Смутное время

Объяснение (аргумент) потому что это было время войн и лишений для всего русского народа.