Тема 15. Как Россия у Европы «училась»

1. Рассмотри одежду на людях, изображённых на стр. 75 учебника. Сделай вывод:

После преобразований Петра I одежда знатных россиян стала похожа на одежду богатых европейцев, а одежда простолюдинов изменилась лишь немного.

Рассмотри изображения архитектурных памятников на стр. 74 учебника.

Петропавловский собор XVIII века похож на Собор Парижской Богоматери тем, что у него есть шпиль. Дом Пашкова XVIII века похож на Собор Святой Женевьевы тем, что у него есть круглая башня с куполом.



Сделай вывод: Постройки россиян XVIII века стали похожи на постройки европейских архитекторов.

Пояснение: приведенные выше утверждения не соответствуют действительности! (объяснение смотри внизу страницы)

2. На «реке времени» (стр. 30) обозначь 1755 год. Напиши, какое событие произошло в этом году.

1755 г. — основание в Москве первого университета России.

Тема 15. Как Россия у Европы «училась»

Рассмотри изображения архитектурных памятников на стр. 74 учебника и Храма Христа Спасителя. Продолжи:

Тема 15. Как Россия у Европы «училась»
Храм Христа Спасителя XIX века похож на Благовещенский собор XV века тем, что у него есть тройные арки и золотые купола. А ещё Храм Христа Спасителя XIX века похож на Собор Святой Женевьевы тем, что у него есть круглая башня с куполом.



Сделай вывод: Постройки россиян XIX века стали похожи на постройки древнерусских зодчих и постройки европейских архитекторов

Пояснение: приведенные выше утверждения не соответствуют действительности! (объяснение смотри внизу страницы)

3. Подумай, как с помощью этих иллюстраций доказать, что XIX век по праву называют «золотым веком русской культуры». Продолжи предложение.

Мнение XIX век по праву называют «золотым веком русской культуры»,
Объяснение (аргумент) потому что в это период жили и творили многие классики русской культуры и искусства

Тема 15. Как Россия у Европы «училась»

Объяснение некорректности выводов об архитектурных сооружениях: данные утверждения не соответствует действительности, поскольку нельзя проводить такие параллели на основании внешней схожести одного из элементов архитектурного сооружения. Все перечисленные выше здания являются абсолютно самостоятельными архитектурными памятниками, построенными в совершенно разных стилях. 

Петропавловский собор: построен в стиле петровского барокко. С самого начала собор строился как православный и по задумке Петра Великого должен был символизировать новую сильную Россию, передовую мировую державу. Что касается архитектурных особенностей, то у собора действительно есть шпиль, как и у многих других сооружений разных эпох и архитектурных стилей, но в целом Петропавловский собор ничем не напоминает Собор Парижской Богоматери.

Тема 15. Как Россия у Европы «училась»

Собор Парижской Богоматери: один из самых выразительных готических соборов. Построен как католический храм в XII — XIV веках. При его сооружении использовались совершенно иные, чем при строительстве Петропавловского собора, архитектурные каноны.

Тема 15. Как Россия у Европы «училась»

Дом Пашкова в Москве: образец русской классической архитектуры. Он был построен в 1784—1786 годах для сына денщика Петра Великого капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова. В настоящее время в нем располагается Российская государственная библиотека.

Тема 15. Как Россия у Европы «училась»

Собор святой Женевьевы (Пантеон): построен в стиле классицизма. За основу архитектурного облика этого здания был взят римский Пантеон — храм, построенный ещё в построенный в 126 году нашей эры. Собор святой Женевьевы действительно имеет круглую колоннаду — бельведер, но данный элемент присущ практически всем зданиям, построенным в классическом стиле, причём не зависимо от того, в какой стране они были возведены. В остальном же Дом Пашкова и Собор святой Женевьевы — это абсолютно разные по структуре сооружения.

Тема 15. Как Россия у Европы «училась»

Храм Христа Спасителя: относится к русско-византийскому стилю. Он изначально строился как культовое сооружение православной церкви, поэтому его архитектура полностью базируется на канонах русской и византийской архитектуры. То есть ни как каком «влиянии запада» речи не идет, даже центральная круглая башня с куполом не является классической колоннадой (бельведером). Наоборот, она призвана подчеркнуть «русскость» храма благодаря ажурному арочному декору и шлемовидным куполам.



Тема 15. Как Россия у Европы «училась»