Тема 17. Император-освободитель

Данилов 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. На «реке времени» (стр. 30) обозначь 1861 год. Напиши, какое событие произошло в это время:

1861 г. — отмена крепостного права в России.

Тема 17. Император-освободитель

Установи последовательность событий: проставь номера. Распредели остальные рисунки — соедини их стрелками с «рекой».



Тема 17. Император-освободитель

2. Подбери к каждому участку «реки времени» по одному рисунку, соедини их стрелками. Распредели остальные рисунки, соедини их стрелками с рекой. 

Тема 17. Император-освободитель

3. Продолжи предложение.

Мнение Я считаю, что преобразования Александра II принесли пользу/вред России (подчеркни),
Объяснение (аргумент) потому что он отменил крепостное право и освободил крестьян. Во время его правления было построено много фабрик, заводов и железных дорог, Россия начала быстро развиваться.

Продолжи предложение.

Мнение Если бы я оказался(ась) в России XIX века, я не хотел(а) бы быть крепостной крестьянкой
Объяснение (аргумент) потому что крепостных можно было продать или подарить, они жили бедно и полностью зависели от своего хозяина — помещика.

4. Илюша с другом Серёжей продолжили играть в игру, придуманную ими раньше: они написали на листочках названия событий из истории России, имена прославившихся людей, названия памятников культуры разных эпох и по очереди распределили их на три группы:
— времена Древней Руси,
— времена Московского государства,
— времена Российской империи.
Прими участие в игре. Допиши цифры.
Напиши для каждой группы ещё по одному событию (памятник культуры или имя знаменитого человека].

Тема 17. Император-освободитель