Тема 14. Новейшее время — трудный шаг к единому человечеству

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Эпоха Новейшее время началась с началом мировых войн и революций, несущих беды и потери всему человечеству, и одновременно эпоха великих открытий и достижений.

Продолжи предложения.



XX век был богат новыми открытиями и изобретениями, например: атомная энергетика, конвейер, массовое автомобилестроение, изобретение реактивного двигателя, полёт человека в космос, изобретение компьютерных, технологий,телевидение, развитие Интернета, развитие медицины, генетики, военных технологий.

В то же время XX век — эпоха тяжёлых испытаний для человечества, таких как:

  • Первая мировая война 1914-1918 гг.
  • Вторая мировая война 1939-1945 гг.
  • Революции и гражданские войны в разных странах, экономические кризисы, ставившие народы на грань выживания.

2. Пометь знаком «+» предложения, в которых говорится об эпохе Новейшего времени.

  • Люди впервые увидели и сфотографировали нашу планету из космоса.
  • Колумб открыл Америку.
  • Некоторые государства получили в руки страшную силу — ядерное оружие, способное уничтожить всю планету.
  • Появились государства, мечтающие о мировом господстве.
  • Сделаны такие изобретения, как телескоп, микроскоп, воздушный шар.
  • Все мы — одна всемирная общечеловеческая цивилизация.
  • Люди получили возможность выходить в Интернет и иметь быстрый и свободный доступ к информации со всего мира.

Запиши на свободных строчках ещё одно известное тебе событие Новейшего времени.

3. Пронумеруй в правильной последовательности события Новейшего времени.
Какие ещё события Новейшего времени тебе известны? Запиши одно из них в пустую рамку. Соедини его стрелками с предыдущим и с последующим событиями.

Тема 14. Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству

4. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Новейшего времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий:

1914 — 1918 г. — Первая мировая воина.
1939 — 1945 г. — Вторая мировая война.



Отметь эти даты на «реке времени».

Эти изобретения Новейшего времени повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

Тема 14. Новейшее время - трудный шаг к единому человечествуТема 14. Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству

5. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 90-91).

  • Раскрась разными цветами территории

Тема 14. Новейшее время - трудный шаг к единому человечествуТема 14. Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству

Напиши, какие части света и океаны были охвачены войной.

Европа, Азия, Африка, Америка. Австралия, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Ледовитый океан 

Сделай вывод.

Война 1939-1945 годов называется мировой, потому что она охватила весь мир, все части света и все океаны

Придумай символические изображения архитектурных памятников Новейшего времени (см. стр. 76-77 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

6. Устав ООН, принятый более 60 лет назад (в 1945 г.), начинается словами: «Мы, народы Объединённых Наций, преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека…». Как ты считаешь, чем важен этот документ до сих пор?

Позиция (мнение) Я считаю, что этот документ важен,
Аргумент(ы) потому что только совместные усилия всех народов могут избавить человечество от войн и насилия.



Если бы ты мог(ла), какое событие эпохи Новейшего времени ты бы не допустил(а)?

Позиция (мнение) Если бы я мог(ла) изменить прошлое Земли, то я бы не допустил(а) мировые войны и ядерные бомбардировки.
Аргумент(ы) потому что в них погибли десятки миллионов человек по всему миру.