Земля-кормилица

Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

1. Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

Земля-кормилица

Используя модель-аппликацию, расскажи о разнообразии почв.

2. По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края.



В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

На территории Москвы чаще всего встречаются подзолистые и болотистые почвы, так как для данной местности характерно наличие смешанных лесов и болот. Кроме того, встречаются серые лесные почвы, в тех местах где были лиственные рощи (березовые, осиновые и т.д.).

Почвам моего края может угрожать расширение городской застройки, сокращение количества парков и садов на территории города, загрязнение почвы, попадание в почву со сточными водами химических реагентов, используемых для посыпания дорог против гололёда. 

3. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их для доказательства необходимости охраны почвы.

Образование почвы — очень медленный процесс. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 летДвадцать сантиметров почвы образуется за 5-6 тысяч лет.

4. Папа Серёжи и Нади нарисовал условные знаки по теме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.

Земля-кормилица

Если у тебя и твоих одноклассников есть идеи, как вы можете помочь охране почв своего края, обсудите их и сделайте это.