Жизнь луга

1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Жизнь луга

2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.

Жизнь луга

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).Жизнь луга

4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Жизнь луга

Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно)

Сравнение пчелы и цветочной мухи

Сходство:

  • Жёлто-черная контрастная расцветка.
  • Похожее жужжание.

Различие:

  • Глаза у цветочной мухи намного больше, чем глаза у цветочной пчелы.
  • У цветочной мухи короткие усики, а у пчелы — длинные.
  • У цветочной мухи два крыла, а у пчелы 4 — по два сросшихся врыла с каждой стороны.
  • У цветочной мухи раскраска на брюшке состоит из чёрных и жёлтых пятен, а у пчелы из ровных полосок.

Сравнение кобылки и кузнечика

Сходство:

  • Одинаковое расположение задних лап.
  • Похожие жёсткие надкрылья на спине.
  • Одинаковые усики-антенны.
  • Похожее стрекотание (кобылки стрекочут громче).

Различие: 

  • Брюшко кузнечика значительно короче, чем брюшко кобылки.
  • У кузнечика более мощные и длинные лапки, чем у кобылки.
  • Кузнечики прыгают намного выше, чем кобылки.
  • Кузнечики ведут ночной образ жизни, а кобылки — ночной.
  • Кузнечик хищник, а кобылка травоядное насекомое.
  • Кузнечики приносят пользу сельскому хозяйству поедая личинки и вредных насекомых, а кобылки наносят ущерб урожаю, так как поедают растения в огромных количествах.

Сравнение жука-навозника и жука-могильщика

Сходство:

  • Одинаковая форма усов — пластинчатая

Различие:

  • У жука-могильщика более длинные лапы, чем у жука-навозника.
  • Жук-могильщик умеет быстро бегать, а жук-навозник передвигается неторопливо.
  • У жука-могильщика ярко-оранжевые полоски на брюшке, а жук-навозник окрашен в тёмно-синий цвет.
  • У жука-могильщика длина тела меньше и имеет продолговатую форму, тело жука-навозника в полтора раза длиннее и имеет овальную форму.

5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.

1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: Коростень
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел

Жизнь луга

6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.

Жизнь луга

7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, придумай и нарисуй условные знаки.

С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Памятка «Как вести себя на лугу»

Не рви цветы

Жизнь луга

Не лови насекомых

Жизнь луга

Не разоряй гнёзда птиц

Жизнь луга

Не поджигай траву

Жизнь луга

Не навреди обитателям луга, даже если они тебе не нравятся.

Жизнь луга