Почему звенит звонок? — Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь



1. Практическая работа «Изучаем возникновение звуков».

Цель работы: понять, как возникает звук.

1) Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до неё не дотронулись. Растяните пальцами резинку. Щипком потяните её. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете пальцами?

Почему звенит звонок? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Резинка растянулась. Появились вибрация и звук.

2) Рассмотрите барабан. Прислушайтесь, звучит ли он, если к нему не прикасаться. Ударьте палочкой по барабану. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?

Почему звенит звонок? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

После удара поверхность барабана вибрирует и появляется звук удара.

3) Сделайте вывод о том, как возникает звук.

Звук возникает в результате вибрации какого-либо предмета

4) Оцените свою работу (достигнута ли поставленная цель). 

Да, я узнал как возникает звук. 

2. Поиграй с эхом. Напиши в клеточках, что ты услышишь в ответ, если крикнешь:

Почему звенит звонок? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь