Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? — Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь



1. Как называются эти цветы? Соедините линиями названия и рисунки. Если не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем.
Отметьте галочкой те цветы, которые вам доводилось видеть в природе.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Подумайте, по каким признакам вы узнаете эти растения в природе. Сравните ромашку и нивяник. В чём их сходство и различия?

Сходство ромашки и нивяника: 

  • одинаковая форма цветков — белые лепестки и желтая серединка.

Различия ромашки и нивяника: 

  • цветы ромашки мельче, чем цветы нивяника;
  • серединка цветка ромашки более выпуклая, чем у нивяника;
  • у ромашки на одном стебле обычно много цветов, а у нивяника только один;
  • у ромашки тонкие стебли и листья, а у нивяника листочки плотные тонкие и длинные;
  • нивяник выше, чем ромашка.

2. Как называются эти бабочки? Соедините линиями названия и рисунки. Если не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Отметьте галочкой тех бабочек, которых вам доводилось видеть в природе.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Подумайте, по каким признакам вы узнаете этих бабочек в природе. Сравните лимонницу и желтушку. В чём их сходство и различия?

Сходство лимонницы и желтушки:

  • и лимонница, и желтушка — это бабочки жёлтого цвета;
  • и у лимонницы, и у желтушки на крыльях имеются точки;
  • и лимонница, и желтушка примерно одного размера.

Различия лимонницы и желтушки:

  • у лимонницы на крыльях четыре красных пятнышка, а у желтушки — два черных;
  • у лимонницы по краям крыльев есть черные ободки, а у желтушки их нет;
  • у лимонницы крылья имеют более округлую форму.

3. Докрась цветы и бабочек на лугу. Обрати внимание, каким праздничным, нарядным стал после этого луг!

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

4. Объясни, что изображено на рисунках. Оцени эти поступки. Приходилось ли тебе сталкиваться с подобными случаями в жизни? К каким последствиям для природы они приводят?

На первой картинки цветы сорвали для букета, а потом, через несколько дней, и выбросили в мусор. 

На второй картинке поймали бабочку и оторвали ей крылья. Бабочка умерла. 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Второй поступок — отрывание крыльев бабочке — очень плохой. Так делать нельзя никогда. Бабочки — это живые существа, за ними можно наблюдать, можно их фотографировать. Ловить бабочек лучше только в научных целях, с большой осторожностью и в единичном количестве.

Что касается букета, то люди действительно часто собирают цветы для подарка или для украшения своего жилища. Если делать это правильно, то ничего страшного в сборе цветов нет. Главное помнить правила:

  • для того, чтобы сберечь корневую систему цветы лучше срезать, а не срывать;
  • никогда не надо срывать цветы «про запас», срывайте столько цветов, сколько нужно для конкретного букета и не больше;
  • правильно ставьте цветы в воду, в зависимости от предпочтений самого цветка подбирайте холодную или тёплую воду чтобы букет сохранился как можно дольше;
  • ни в коем случае не срывайте редкие и исчезающие растения.

5. Побывайте на лугу. Полюбуйтесь его красотой. Здесь вы можете поместить свою фотографию луга или выполнить рисунок

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? - Плешаков 1 класс 2 часть. Рабочая тетрадь