Практикум к главе 3. Вопрос 3. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)
Практикум к главе 3. Вопрос 3
Составь схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например: тёзки; те, у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат; приятели и т. п.). Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить твоё место в каждой из групп, в которые ты входишь.
В нашем классе можно выделить достаточно много малых групп. Например, многие ребята дружат между собой и можно выделить 8 дружеских групп:
- группа Семёна С.;
- я и мои друзья;
- группа Славы Р;
- группа Светы Т.;
- группа Лены С.;
- группа Алёны Л;
- группа Оли Ш.;
- группа Лизы Т.
Также в нашем классе можно выделить группы тёзок, то есть людей с одинаковыми именами:
- группа Антонов — 2 ч.;
- группа Максимов — 2 ч.;
- группа Никит — 2 ч.;
- группа Насть — 2 ч.;
- группа Лер — 2 ч.;
- группа Даш — 3 ч.;
- группа Лиз — 2 ч.
Многие ученики нашего класса занимаются в различных кружках и студиях, и их тоже можно объединить в малые группы. Например, это ребята, которых объединяет:
- футбол — 3 ч.;
- плавание — 3 ч.;
- занятие в кружке «Юный техник» — 3 ч.;
- теннис — 3 ч.;
- гимнастика — 3 ч.;
- музыкальная школа — 3 ч.;
- художественная студия — 3 ч.;
- танцевальная студия — 3 ч..
Из всех указанных на схеме групп я вхожу в группу «Я и мои друзья», а также в группу «Юный техник».