Практикум к главе 3. Вопрос 9. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)



Практикум к главе 3. Вопрос 9

Предложи собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта. Предложи варианты разрешения конфлик­тных ситуаций:

  1. Два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе.
  2. Миша хочет пригласить на день рождения приятелей, которые недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.

Ситуация 1: Два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе.

В этом случае возможно три варианта развития событий:

  • Сотрудничество. Можно предложить ребятам установить график очередности. Например, одну неделю на этом месте сидит один из спорщиков, а в следующую — другой. Минус этого варианта в том, что далеко не во всех школах учителя разрешают детям рассаживаться по собственному желанию, так что такое решение может перерасти в конфликт с учителями.
  • Компромисс. Можно предложить ребятам уступить это место какому-то нейтральному ученику. Тогда никому из спорщиков не будет обидно. В этом случае не будет победителя, но не будет и проигравшего.
  • Приспособление. В качестве акта доброй воли один из участников конфликта может уступить желанное место другому. Конфликт будет разрешен, но занявший место ученик почувствует себя победителем, а уступивший — проигравшим. Такое положение в последствии может нанести ущерб дружбе.

Ситуация 2: Миша хочет пригласить на день рождения приятелей, которые недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.

В этой ситуации также можно предложить 2 способа разрешения конфликта:

  1. Сотрудничество. Миша должен заранее поговорить с каждым из друзей по-отдельности и объяснить им, что хочет видеть на своём дне рождении и того друга, и другого. Миша может попросить их помириться ради этого, поскольку для него очень важна дружба с каждым из них. Далее развитие ситуации будет зависеть от решения каждого из друзей:
    • возможно они согласятся помириться;
    • возможно один или оба друга откажутся посетить Мишу в этот день;
    • возможно спорщики согласятся на совместное мероприятие, но договорятся на соблюдение нейтралитета — будут сидеть далеко друг от друга и не будут общаться между собой.
  2. Компромисс. Если Миша не хочет рисковать своим праздничным мероприятием и превращать его либо в поле битвы, либо в унылые безмолвные посиделки, то он может устроить два мероприятия. В один день отпраздновать с одним другом. а в другой день — с другим. В этом случае Миша исключит своё участие в конфликте, но ему придётся пойти на дополнительные расходы и изменение формата мероприятия.

Памятку, помогающую найти верный выход из конфликта можно найти в презентации «Как вести себя в конфликтной ситуации»