Тема 1. Кого можно назвать человеком? — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. Вставь в текст пропущенные слова.
Мысли, интересы и увлечения человека составляют его внутренний духовный мир.
Чтобы обогатить свой внутренний мир, нужно читать книги, ходить на выставки и в театр, общаться с другими людьми
2. Анюта и Илюша нарисовали, чем каждый из них увлекается, интересуется. Подпиши, что составляет круг интересов Илюши и Анюты (то есть их внутренний мир).
Определи их общие интересы и увлечения. Обведи эти рисунки.
Нарисуй, чем ты увлекаешься, интересуешься (свой внутренний мир). Сравни с тем, что нарисовал твой сосед по парте. А у вас есть что-нибудь общее? Если есть, обведи эти рисунки.
Продолжи предложение.
Позиция (мнение): Я думаю, что наши рисунки не могут быть полностью одинаковыми,
Аргумент(ы) : потому что мы с моим соседом разные люди— и у нас разные интересы и увлечения.
3. Вставь в текст пропущенные слова.
Признаки, которые достались нам от родителей, называются врождённые признаки человека. Признаки, которые отличают нас от животного, называются приобретённые признаки человека. Без общения с людьми человек не может раскрыть свои способности, проявить талант. Человек отличается от животных тем, что он не только дитя природы но и член общества.
Какие из перечисленных ниже признаков относятся к приобретённым? Подчеркни их.
Умение договариваться с товарищем, две руки, любовь к музыке, две ноги, высокий рост, способность к рисованию, волнистые волосы, голубые глаза, умение ходить на двух ногах, красивая и правильная речь, умение пользоваться электроприборами.
Напиши, какие признаки сформировались у тебя в результате жизни в семье, среди людей.
Я люблю читать книги.
Я умею помогать родителям по дому.
Я дружу со своими одноклассниками.
Я хорошо рисую.
Я умею находить в Интернете полезную информацию.