Тема 14. Новейшее время — трудный шаг к единому человечеству — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. Вставь в текст пропущенные слова.
Эпоха Новейшее время началась с началом мировых войн и революций, несущих беды и потери всему человечеству, и одновременно эпоха великих открытий и достижений.
Продолжи предложения.
XX век был богат новыми открытиями и изобретениями, например: атомная энергетика, конвейер, массовое автомобилестроение, изобретение реактивного двигателя, полёт человека в космос, изобретение компьютерных, технологий,телевидение, развитие Интернета, развитие медицины, генетики, военных технологий.
В то же время XX век — эпоха тяжёлых испытаний для человечества, таких как:
- Первая мировая война 1914-1918 гг.
- Вторая мировая война 1939-1945 гг.
- Революции и гражданские войны в разных странах, экономические кризисы, ставившие народы на грань выживания.
2. Пометь знаком «+» предложения, в которых говорится об эпохе Новейшего времени.
- Люди впервые увидели и сфотографировали нашу планету из космоса.
- Колумб открыл Америку.
- Некоторые государства получили в руки страшную силу — ядерное оружие, способное уничтожить всю планету.
- Появились государства, мечтающие о мировом господстве.
- Сделаны такие изобретения, как телескоп, микроскоп, воздушный шар.
- Все мы — одна всемирная общечеловеческая цивилизация.
- Люди получили возможность выходить в Интернет и иметь быстрый и свободный доступ к информации со всего мира.
Запиши на свободных строчках ещё одно известное тебе событие Новейшего времени.
3. Пронумеруй в правильной последовательности события Новейшего времени.
Какие ещё события Новейшего времени тебе известны? Запиши одно из них в пустую рамку. Соедини его стрелками с предыдущим и с последующим событиями.
4. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Новейшего времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий:
1914 — 1918 г. — Первая мировая воина.
1939 — 1945 г. — Вторая мировая война.
Отметь эти даты на «реке времени».
Эти изобретения Новейшего времени повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.
5. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 90-91).
- Раскрась разными цветами территории
Напиши, какие части света и океаны были охвачены войной.
Европа, Азия, Африка, Америка. Австралия, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Ледовитый океан
Сделай вывод.
Война 1939-1945 годов называется мировой, потому что она охватила весь мир, все части света и все океаны
Придумай символические изображения архитектурных памятников Новейшего времени (см. стр. 76-77 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.
6. Устав ООН, принятый более 60 лет назад (в 1945 г.), начинается словами: «Мы, народы Объединённых Наций, преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека…». Как ты считаешь, чем важен этот документ до сих пор?
Позиция (мнение) Я считаю, что этот документ важен,
Аргумент(ы) потому что только совместные усилия всех народов могут избавить человечество от войн и насилия.
Если бы ты мог(ла), какое событие эпохи Новейшего времени ты бы не допустил(а)?
Позиция (мнение) Если бы я мог(ла) изменить прошлое Земли, то я бы не допустил(а) мировые войны и ядерные бомбардировки.
Аргумент(ы) потому что в них погибли десятки миллионов человек по всему миру.