Тема 5. Как узнать человека? — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь



1. Отметь знаком «+» правильные утверждения.

  • Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д.), то это самооценка.
  • При встрече мы оцениваем другого человека по внешности, поступкам. Так складывается наше отношение к немую
  • Можно верно оценить человека с первого взгляда.
  • Чужое мнение часто бывает ошибочным. Нужно самому составить мнение о человеке.
  • Общаясь друг с другом, мы можем оценивать себя и других как личность, изменять или сохранять наши отношения.

Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы.

Весёлый, быстрый (торопыжка), ласковый, обидчивый, грубый, равнодушный, решительный, доброжелательный, честный, жадный.

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

2. Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли он репетирует

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

3. Обсудите в паре и определите, какие черты характера принадлежат этим сказочным героям.

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Нарисуйте любого сказочного героя, запишите черты его характера.

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

4. Определи свои черты характера и запиши их.

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. В своём отношении к людям я внимательный, отзывчивый, доброжелательный.
2. По отношению к себе я строгий, честный, объективный.
3. К делу я отношусь ответственно, серьезно.

Попроси своего друга принять участие в эксперименте, который поможет вам оценить друг друга по достоинству. Пусть каждый из вас заполнит свою таблицу, а потом сравните записи.

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Устно сделайте общий вывод. Совпала ли его оценка с твоей самооценкой? А твоя оценка с его?

Да, почти все совпало

Пользуясь планом, попробуй описать, как складывались отношения с твоим лучшим другом.

План
1. Опиши, как на эмоциональную оценку повлияли его внешность, одежда и т.д.
2. Какие он совершал поступки.
3. Что ты о нём узнал во время общения.

Когда я первый раз увидел Игоря, то подумал, что этот мальчик весёлый и надежный. Он был одет просто, но аккуратно. А ещё у него была смешная причёска. Очень современная. Игорь играл в мяч во дворе и пригласил меня поиграть с ним. Когда мы подружились, то оказалось, что я не ошибся. Игорь действительно отличный друг: надёжный и весёлый.

Сделай вывод и напиши, как ваши с другом отношения повлияли на твою личность. Смог ли ты лучше разобраться

Дружба с Игорем делает меня лучше. Я научился держать своё слово и также как он придумывать много интересных игр, мне кажется, что я тоже хороший друг для Игоря.

5. Перед тобой иллюстрации к сказке «Золотой ключик».

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Нарисуй или опиши словами ситуацию, после которой отношение Мальвины к Буратино изменилось.
Вспомни другие сказки, в которых первое впечатление о герое оказалось ошибочным.

Шрек

Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши.

  1. весёлость
  2. ответственность
  3. аккуратность
  4. находчивость
  5. доброту
  6. отзывчивость
  7. честность

Составь список из любых десяти черт своего характера.

Тема 5. Как узнать человека? - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Положительные черты пометь знаком «+», а отрицательные — знаком «—». От какой черты характера тебе бы хотелось избавиться в первую очередь? Зачеркни её. Как ты думаешь, каких черт характера тебе не хватает? Допиши их ниже. 

аккуратность, честность