Тема 24. Кто в государстве самый главный? — Данилов 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь



1. Вставь пропущенные слова, озаглавь текст. Допиши окончание текста своими словами.

Ветви власти в Российской Федерации
Тот, кто в государстве разрабатывает и утверждает законы, обладает законодательной властью. Государственные служащие, которые управляют страной по действующим законам, осуществляют исполнительную власть. Президент России это избранный народом на шесть лет глава государства. Законы для России разрабатывает и утверждает Государственная дума — собрание избранных народом представителей. Таким образом власть в Российской Федерации разделена на две ветви: законодательную власть и исполнительную власть. Это сделано для того, чтобы они уравновешивали и контролировали друг друга. Кроме того, в России, как и в других демократических странах, существует ещё и третья ветвь власти — судебная. По закону, все три ветви власти являются независимыми друг от друга и должны самостоятельно принимать решения.

2. Подскажи Анюте и Илюше, что они видят по телевизору, и вставь в подписи недостающие слова. Обозначь представителей законодательной власти буквой З, а представителей исполнительной власти — буквой И.

Тема 24. Кто в государстве самый главный? - Данилов 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

3. Нарисуй схему «дерева власти» с ветвями, изображающими разделение власти в России. На листиках «дерева» нарисуй или напиши, чем занимается та или иная ветвь власти, за что она отвечает.

Тема 24. Кто в государстве самый главный? - Данилов 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

4. Продолжи предложение.

Мнение Современной России нужен закон, в котором говорится, что детские кружки и секции должны быть только бесплатными
Объяснение [аргумент) Это важно, потому что дети — это самое главное богатство и капитал страны. От того, насколько они здоровы и развиты зависит будущее России. В интересах страны поддерживать таланты независимо от того, насколько богаты родители детей.

Продолжи предложение.

Мнение Мне бы не хотелось, чтобы в России появился такой закон, который бы запретил детям выходить в Интернет.
Объяснение (аргумент) Он не нужен, потому что Интернет — это не только отличный инструмент для общения с родственниками и друзьями, но и место, где дети могут найти всю необходимую информацию для выполнения домашнего задания, ответы на интересующие вопросы, читая разные Интернет-сайты можно узнать что-то новое и полезное.