Вода — Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 60 кг — 60 : 3 • 2 = 20 • 2 = 40 кг;
б) 90 кг — 90 : 3 • 2 = 30 • 2 = 60 кг.
А сколько воды в твоём теле?
Мой вес 45 кг. Значит воды в моем теле 45 : 3 • 2 = 15 • 2 = 30 кг.
3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.
4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.
Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Ещё два опыта покажет учитель.
Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?
Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).
7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.
Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.