Пустыни — Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зоны полупустынь и пустынь.
Карта в учебнике
Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Надо закрасить области отмеченные песочно-коричневым цветом (рядом с Каспийским морем)
2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.
Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70°С, а температура воздуха поднимается выше 40°С. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Тушканчики могут совершать прыжки до 3-х метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 километров в час.
3. Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).
4. Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.
6. Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Засоление почв
Подвижные сыпучие (незакреплённые) пески — приводит к засыпанию дорог, полей, огородов, пастбищ и небольших населенных пунктов.
Браконьерство
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 125).
Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни. Подумай, какие материалы тебе для этого понадобятся.
8. А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.
Как оказалось, рядом с городом Астрахань есть самая настоящая пустыня. Начинается она всего в 10 километрах от города и простирается на десятки километров.
Мы поехали посмотреть на неё ранним утром. Сначала было даже прохладно, но с каждым часом становилось все жарче. Растений становилось все меньше и меньше, потом осталась одна трава.
Наконец растительность исчезла совсем и мы оказались среди бесконечных песчаных барханов. Мы забрались на самый большой бархан “Большой брат” и осмотрелись. Вокруг было очень красиво — как будто песчаное море.
Пустыня вовсе не была безжизненной! Мы встретили ящерок круглоголовок, степных зайцев и даже видели следы волка.
А на обратном пути мы увидели огромный солончак. Он выглядел как блестящее ледяное озеро, но вместо замерзшей воды там была соль. Мне очень понравилась эта экскурсия.