Водные богатства нашего края — Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Выполните задания для групповой работы.
1) Составьте список водных объектов вашего края.
- Реки: Москва, Яуза, Клязьма, Сетунь, Сходня, Химка.
- Озера: Белое, Черное, Святое
- Канал: имени Москвы.
2) Заполните таблицы.
2. С помощью учебника составь схему.
Используя схему, расскажи о значении водных богатств.
3 Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Загрязнение водных ресурсов производственными отходами.
Загрязнение водных ресурсов мусором и продуктами жизнедеятельности человека.
Попадание вместе с грунтовыми водами в реки и озёра химических веществ, например, удобрений и ядохимикатов с полей.
Загрязнение воды бензином и машинным маслом при мойке автомобилей в реках.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
4 Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.
Дорогие ребята! Реки, озера, пруды, моря, каналы, океаны — любые водные ресурсы это самое главное богатство нашей планеты. Чистая питьевая вода необходима для жизни людей, животных и растений. В воде обитает множество рыб и других животных, которые участвуют в разнообразных пищевых цепях. Кроме того, человек научился использовать водные ресурсы в своей хозяйственной деятельности. Берегите воду! Защищайте водные ресурсы от загрязнения и будущие поколения будут вам благодарны!