Земля-кормилица — Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
Используя модель-аппликацию, расскажи о разнообразии почв.
2. По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края.
В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.
На территории Москвы чаще всего встречаются подзолистые и болотистые почвы, так как для данной местности характерно наличие смешанных лесов и болот. Кроме того, встречаются серые лесные почвы, в тех местах где были лиственные рощи (березовые, осиновые и т.д.).
Почвам моего края может угрожать расширение городской застройки, сокращение количества парков и садов на территории города, загрязнение почвы, попадание в почву со сточными водами химических реагентов, используемых для посыпания дорог против гололёда.
3. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их для доказательства необходимости охраны почвы.
Образование почвы — очень медленный процесс. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. Двадцать сантиметров почвы образуется за 5-6 тысяч лет.
4. Папа Серёжи и Нади нарисовал условные знаки по теме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к каким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.
Если у тебя и твоих одноклассников есть идеи, как вы можете помочь охране почв своего края, обсудите их и сделайте это.