Из книжной сокровищницы Древней Руси — Плешаков 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. Прочитай отрывок из древнего повествования. Найди и подчеркни слова, которыми называют эту летопись историки. Напиши имя летописца.
«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть».
Имя летописца — Нестор
2. Мудрая Черепаха предлагает вам задание. Узнайте, как называется алфавит, созданный Кириллом и Мефодием. Разгадайте слова. Затем впишите первую букву каждого из слов в квадратики по порядку, и вы узнаете название этого алфавита.
1, 4. Фамилия изобретателя книгопечатания.
2. Запись из года в год.
3. Другое название букваря.
5. Краска жёлтого цвета.
6. Буква типографского набора.
7. Знак древнеегипетского письма.
8. Так на Руси называли столицу Византии.
9. Совокупность букв, расположенных по порядку.
3. Рассмотри, как красиво оформляли начальную букву текста создатели древнерусских книг. Напиши 1—2 предложения на тему «Почему мы изучаем историю?» и попробуй так же украсить начальную букву, с которой начинается твой текст.
зучая историю мы узнаём как жили наши далёкие предки, какие подвиги они совершали и какие шедевры создавали. А ещё мы можем узнать много интересного о предметах, которыми пользовались в прежние времена и которыми мы пользуемся и сейчас.