§ 19. Экологические системы — Вахрушев 2 класс. Рабочая тетрадь
1. Разгадай зашифрованные слова и запомни все составные части экосистемы.
2. Нарисуй или впиши названия организмов на нужном месте в известной тебе экосистеме. Стрелками обозначь путь веществ между ними.
3. На рисунках с кормильцами поставь букву «К», с едоками – «Е». Ответь на вопросы.
Что означают стрелки?
Пищевые связи.
Зависит ли ястреб от кормильцев?
Зависит.
Ест ли кто-нибудь ястребов?
Да.
4. Что получает каждое животное от растения, рядом с которым оно изображено? Напиши над рисунком первую букву: Пищу, Дупло.
Что получает каждое растение от изображённых рядом с ним животных? Напиши под рисунком первую букву: Опыление, Растение, Защиту или Ничего.
5. Чего не хватает в экосистеме, в которой почва потеряла плодородие?
Мусорщиков
6. Соедини стрелками животных с местами их обитания.
7. Разгадай кроссворд. В рамке ты получишь тему урока.
1. Они изучают экосистемы. (Экологи)
2. Без них стало бы тесно. (Едоки)
3. Он необходим всем живым организмам, а очищают его только растения. (Воздух)
4. То единственное, без чего экосистема не может обойтись. (Свет)
5. Самые маленькие «мусорщики». (Микробы)
6. Разрушители природного «мусора». (Мусорщики)
7. Часть растения, в которой неживое превращается в живое. (Лист)
8. То, чем люди подкармливают культурные растения. (Удобрения)
9. Производители пищи в экосистеме. (Кормильцы)
10. Плодородный слои земли. (Почва)