§ 10. Жизнь экосистемы — Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Попробуй отгадать и дописать, в помощниках каких «профессий» нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.
2. Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.
3. Определи, как нужно переместить живые организмы, чтобы каждый из них попал в свою экосистему и оказался хорошо приспособленным к её условиям? Укажи стрелками.
4. Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов. Напиши название этой части.
(дышать, вечер, прозрачность, газ) — воздух
(лить, течение, прозрачность, жидкость) — вода
(прочность, твёрдое тело, полезные ископаемые) – горные породы
(зелёный цвет, выделение кислорода, рост) — производители
(плодородие, смесь, корень) — почва
(мёртвые остатки организмов, почва, питание) – разрушители
(движение, питание, дыхание, рост) — потребители
5. Определи, какие связи существуют внутри экосистемы. Допиши фразы.
- Растения поглощают из воздуха углекислый газ.
- Животные поглощают из воздуха кислород.
- Растения поглощают воду из почвы.
- Животные пьют воду.
- Растения растут в почве и поглощают из неё минеральные вещества.
- Животные разлагаются в почве.
- Вода разрушает горные породы.
- Почва образуется из остатков горных пород.
- Вода — составная часть почвы.
- Животные питаются растениями.