§ 12. Экосистема озера — Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Изучим круговорот веществ в озере. Подпиши на схеме всех обитателей экосистемы озера.
Объясни, что обозначают стрелки:
О чём свидетельствует толстая серая стрелка? Подумай и напиши ответ.
Разрушители не справляются со своей работой. А это значит, что круговорот веществ в озере —не полностью замкнут.
2. Подчеркни зелёным карандашом озёрных производителей, красным — потребителей, коричневым — разрушителей.
3. Поищи в книгах, как люди используют озёрные экосистемы. Напиши, что ты узнал.
Люди ловят в озерах рыбу, отдыхают, купаются, плавают по озерам на лодках и катерах, катаются на скутерах, используют мелкие озера для ландшафтного дизайна.
4. Нарисуй схематично экосистему озера. Изобрази на рисунке растения и животных, о которых ты узнал из учебника. Покажи стрелками, кто из них чем питается. Как называются цепи из поедающих друг друга живых организмов?
5. Ответь на вопросы и проверь, правильно ли ты усвоил тему.
1. Мелкий рачок, питающийся водорослями-планктоном. Его используют любители аквариумов в качестве корма для рыбок.
2. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом
3. Обитающий на дне «мусорщик» с клешнями.
4. Озёрная рыба, питающаяся мелкими рачками: дафниями и циклопами.
Если ты правильно ответил на вопросы, то, взяв из полученных слов нужную букву и поставив её в нужном порядке, ты получишь название важного явления. Оно связано с незамкнутым круговоротом озёр.