§ 22. Первый шаг из моря на сушу — Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Выбери преимущества наружного и внутреннего скелета. Лишнее зачеркни.
2. Как можно отличить рыб от других животных?
У рыб есть жаберное дыхание, жабры, плавники, боковая линия, чешуя.
3. Зарисуй рыбу из аквариума, находящегося в классе или дома. Подпиши на рисунке рот, спинной, хвостовой, грудной и брюшной плавники, чешую. Если подпишешь правильно, то ещё один плавник должен остаться без подписи. Он называется анальным.
4. Подпиши, какая из этих рыб кормится у поверхности, на дне и в толще воды.
5. Какой орган чувств незаменим в мутной воде?
Боковая линия
6. Ниже перечислены поверья и мнения людей. Отметь те, которым ты доверяешь.
Если посадить лягушку в бидон с молоком, оно дольше не прокиснет.
Если потрогать жабу, на руках могут появиться бородавки.
Саламандра (земноводное) такая холодная, что от её прикосновения гаснет огонь.
Жаба — помощница ведьм и колдунов.
В Южной Америке живёт лягушка — ушастый листолаз. Её яд — самый сильный на Земле.
Во Франции люди едят лягушек.
7. Кто из этих земноводных ядовит? Кто может ползать по стеклу? Напиши, как ты об этом догадался
Саламандра ядовита. Об этом предупреждает яркая окраска животного.
Квакша может ползать по стеклу. В этом ей помогают липкие лапы-присоски.
8. Составьте две команды. Первая команда будет представлять земноводных, а вторая — рыб. Команды по очереди высказывают по одной фразе о том, кто лучше приспособлен к условиям обитания. Выигрывает команда, высказавшаяся последней.
Пример:
Уважаемые друзья!
— Рыба лучше приспособлена к жизни в воде так как … у неё есть жабры, хвост, плавники, боковая линия, чешуя.
— Позволю с вами не согласиться. Лягушка лучше приспособлена к жизни в воде и на суше, так как … у неё есть лёгкие, две пары ног, слизистая защита кожи, межпальцевые перепонки.