Практикум к главе 2. Вопрос 1. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)



Практикум к главе 2. Вопрос 1

Подготовь свой вариант наглядного пособия к теме «Человек и его деятельность» (работа может выполняться в группе). Используй для этого различные виды наглядности: рисунки, в том числе и свои собственные, фотографии, графики, схемы и т. п. Обсуди в классе, что побуждает человека к разным видам деятельности.

Наглядное пособие к теме: «Человек и его деятельность»

Практикум к главе 2. Вопрос 1. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Ежедневно человек занимается самой разнообразной деятельностью: читает, гуляет с собакой, общается с друзьями, моет посуду и т.д. Самыми главными или, как их называют, ведущими видами деятельности, учёные считают четыре из них: игра, учение, труд и общение. Каждый вид деятельности нужен человеку для достижения определённых целей, иногда даже неосознанных. Рассмотрим подробнее, что может побудить человека к занятию тем или иным видом деятельности.

Игра

На первый взгляд кажется, что игра — это просто невинное развлечение, помогающее людям отдохнуть и расслабиться. На самом деле каждая игра позволяет человеку достигнуть самых разнообразных целей и предоставляет множество возможностей. Например: 

  • Человек может «примерить» на себя различные ситуации, профессии и роли. Дошкольники часто играют «В дочки-матери», «В магазин», «В машинки» и другие ролевые игры. Тем самым они учатся действовать в различных жизненных ситуациях и примеряют на себя роль продавца или водителя грузовика, попутно изучая данный вид деятельности человека. В более старшем возрасте люди тоже не перестают играть: в настольные игры, на компьютере, в деловые игры и многие другие. Такие игры нужны людям для того, чтобы было интереснее общаться с друзьями, почувствовать себя кем-то другим, например автогонщиком или обучиться сложной профессии, например пилотированию самолётов и космических кораблей.
  • Игры позволяют подготовить себя к новому жизненному этапу, например к учёбе в школе или ко взрослой жизни. Вроде бы и в шутку, но играя «В школу» ребенок учиться усидчивости, аккуратности и умению вести себя в школе. 
  • При помощи игр люди могут развивать свои навыки и умения: речь, мышление, двигательную активность и т.д. Так, спортивные игры развивают ловкость, силу, быстроту реакции, умение действовать в команде. Интеллектуальные и логические игры развивают умение думать, анализировать, создавать логические цепочки и решать неординарные задачи. Творческие игры развивают воображение, память и умение выразить свои мысли и чувства.

Учение

Учение далеко не всегда является скучной и нудной деятельностью. Это очень важная составляющая в жизни любого человека. Дело в том, что учатся люди не только в школе, а начиная от колыбели и до глубокой старости. Человек, который перестаёт учится, отстаёт от жизни. Например:

  • Учение позволяет освоить разнообразные виды деятельности — это и профессиональные виды деятельности, и хобби, и необходимые бытовые навыки. Даже, казалось бы, таким обыденным вещам как стирать, гладить и готовить надо учиться. Что уж говорить о таких сложных видах деятельности, как профессия врача, юриста или программиста.
  • В процессе учёбы человек может лучше познать мир вокруг себя, его законы и правила. Вовсе не обязательно каждый раз изобретать велосипед, достаточно изучить то, что познали предыдущие поколения и потом уже двигать прогресс вперёд, изобретая что-то навое на основе изученных знаний. Именно для этого в школе изучаются основы истории, биологии, математики, физики, химии и многих других предметов. Это база, которая позволяет двигаться дальше.
  • Учиться необходимо и для того, чтобы развивать себя как личность. Изучая что-то человек познаёт не только этот предмет, но и себя, начинает лучше понимать самого себя как личность. Например, изучая иностранные языки можно исследовать возможности собственной памяти и отлично развить их. Изучая математику можно понять, насколько развиты собственные логические способности и умение мыслить абстрактно. Изучение различных музыкальных стилей позволяет определиться с собственными пристрастиями и предпочтениями.

Труд

Труд также один из основных видов деятельности человека. Он позволяет людям не только выжить в этом мире, но и сделать свою жизнь комфортной и насыщенной. Например: 

  • Трудясь человек может обеспечить себя финансово, а значит купить необходимые для жизни предметы и услуги. Работая на предприятии, человек обеспечивает себя заработной платой или другими видами дохода, который можно потратить на оплату жилья, еды, одежды, отдыха или на любые другие цели. 
  • Труд позволяет человеку проявить свои личные качества и таланты, создавать продукцию, полезную обществу. Например, кинорежиссёр снимает новый фильм и получает не только денежное вознаграждение, но и благодарность и восхищение зрителей, признание его таланта коллегами. Обычный плиточник, которые занимается отделкой помещений, тоже может получить моральное удовлетворение от того, что он выполняет свою работу хорошо и качественно. Так что проявлять свои таланты и личные качества можно занимаясь любым трудом.

Общение

Некоторые думают, что общение — это просто разговоры и никакой деятельности в общении нет. На самом деле общение — очень важный вид деятельности человека:

  • Общение предоставляет возможность взаимодействовать с другими людьми для достижения деловых или личных целей. Общаясь на работе с заказчиками, клиентами, поставщиками, коллегами и начальством необходимо для выполнения профессиональных обязанностей. Без общения с семьёй и друзьями невозможно поддерживать личные отношения и сохранить связь с близкими людьми.
  • Общение позволяет людям испытать самые яркие эмоции и чувства: радость, симпатию, обиду, горечь и т.д. Например, празднование Нового года в кругу семьи или друзей чаще всего оставляет самые радостные и счастливые воспоминания, а незаслуженная колкость от близкого человека может очень сильно ранить человека и оставить душевную боль на долгое время.
  • Общение прекрасный способ обмена опытом и знанием с окружающими людьми. Как говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Один человек может знать и уметь достаточно много, но он не умеет всё. В процессе общения люди обмениваются советами, информацией, навыками и мнениями и обогащают друг друга чем-то полезным.