Повторительно-обобщающий урок 1 — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь



1. Реши кроссворд.

1. Так называют столкновение интересов людей, из-за которого возникает серьёзный спор, соперничество (конфликт).
2. Так можно назвать все контакты и связи между людьми, в которые они вступают, чтобы обменяться сведениями, договориться об общих действиях, понять другого человека (общение).
3. Так называют правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В этих правилах говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие — плохими (мораль).
4. Человек, который не верит в удачу, думает, что жизнь нам готовит только неприятные сюрпризы (пессимист).
5. Неповторимое сочетание особенностей личности (характер).
6. Человек, который ждёт от жизни только хорошего, редко огорчается неудачам, в душе всегда надеясь на лучшее (оптимист).
7. Так называют каждого человека, обладающего разумом, с его неповторимыми интересами, знаниями, мыслями, убеждениями, переживаниями, привычками, способностями, чертами характера (личность).
8. Так называют способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла (совесть).

Повторительно-обобщающий урок 1 - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Теперь сам попробуй дать определение выделенному слову.

Компромисс — это умение уступать и приходить к единому решению проблемной ситуации. Для достижения компромисса надо научиться поступаться своими интересами и учитывать интересы других людей.

2. Предположи, какой внутренний мир мог быть у сказочных героев Винни Пуха, Пятачка, Ослика Иа-Иа. Нарисуй или опиши словами внутренний мир каждого из них. Можешь добавить и других сказочных героев. Подчеркни те особенности внутреннего мира сказочных героев, которые ты находишь и у себя. Зачеркни те, которых у тебя нет.

Повторительно-обобщающий урок 1 - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

3. Представь, что ты выглянул в окно и обнаружил, что все люди вдруг перестали выполнять правила поведения в обществе! Придумай и нарисуй символы (знаки), плакаты, напиши слоганы, напоминающие людям о том, какие правила они должны соблюдать. Подумай и запиши, где лучше расположить такие напоминания.

В общественном транспорте, на улице, в лесу, на проезжей части, в подъездах, в общественных зданиях, на остановках. 

Повторительно-обобщающий урок 1 - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь Повторительно-обобщающий урок 1 - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь Повторительно-обобщающий урок 1 - Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь