Тема 10. Первобытный мир — первые шаги человечества — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. Вставь в текст пропущенные слова.
Эпоха первобытного мира — это время появления первых людей и их расселения по планете.
Вставь в текст пропущенные слова.
В условиях первобытного общества люди объединялись в союзы племена и роды которые состояли из людей, имевших общих предков. Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считался только человек свое города и племени.
2. Используя свои знания из разделов курса «Окружающий мир», обведи те особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных.
- Ходил на двух ногах.
- Жил в пещере.
- Изготовлял орудия труда.
- Ходил на охоту.
- Одевался в шкуры животных.
- Не боялся огня.
- Развивался, придумывал что-то новое.
- Имел подвижные, ловкие конечности.
- Общался с помощью речи.
- Мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий.
Обведи те особенности первобытного человека, которыми он был похож на животных.
3. Впиши в рамки, сколько лет назад произошли эти события.
Нанеси те же данные в рамки на «реке времени» (стр. 31).
На «реке времени» рассмотри рисунки, обозначающие достижения и изобретения людей Первобытного мира. Сделай подписи к этим рисункам: приручение собаки, овладение огнём, земледелие, расселение по планете.
4. Выполни задания к контурной карте (см. страницы 82-83)
- Подпиши названия океанов.
- Подпиши части света.
- Закрась место, где находилась прародина человечества.
- Закрась районы возникновения первых цивилизаций.
Напиши, в каких частях света располагались первые цивилизации.
Азия, Африка
5. Внимательно рассмотри рисунки. Как ты думаешь, как бы поступили первобытные люди? Нарисуй ири напиши продолжение этой истории с точки зрения первобытной морали.
Первобытные люди схватили найденного мальчика из чужого племени, связали его и привели в свою деревню. После этого они привязали его к дереву, что бы пленник никуда не сбежал. Вечером, когда в центре деревни соберется все племя, этого чужого мальчика принесут в жертву духам.
Продолжи предложение.
Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы, чтобы со мной поступили так же, пленили и принесли в жертву.
Аргумент(ы) потому что люди не должны причинять зло друг другу, а должны помогать, даже незнакомым людям.
Подумай, как бы ты, человек XXI века, поступил в похожей ситуации. Нарисуй или напиши продолжение этой истории с точки зрения современного человека.
Увидев получившего травму мальчика, я бы вызвал скорую помощь, а потом позвонил бы родителям мальчика, чтобы сообщить им о происшествии. Потом я бы остался подержать его до приезда скорой или его родителей. Я бы как мог постарался помочь ему.
Сделай вывод.
Позиция (мнение) Я считаю, что современные люди должны помогать друг другу, особенно в сложных ситуациях.
Аргумент(ы) потому что надо относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Люди должны быть добрее друг к другу.