Тема 16. Расы и народы земли — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. Подбери определение к слову «раса», соедини его стрелкой.
В свободные рамки впиши другие, подходящие к делениям слова, соедини их стрелками.
2. Продолжи заполнять схему «Единое человечество». Для этого впиши пропущенные слова.
Продолжи предложения.
Позиция (мнение) Я считаю, что я представитель европеоидной расы,
Аргумент(ы) потому что у меня светлая кожа, густые русые волосы и большие голубые глаза.
Позиция (мнение) Я считаю, что я представитель русской (народа, национальности),
Аргумент(ы) потому что мои родители русские и я родился в России.
3. Впиши в таблицу названия рас и их признаки.
4. Все представленные слова можно разбить на две группы. Дай названия этим группам и впиши их в прямоугольники. Соедини каждое слово с той группой, к которой они относятся.
5. Выбери и подчеркни те признаки, по которым можно отличить один народ от другого.
Доброта, костюмы, цвет кожи, традиции, песни, язык, талант, форма носа, игры, ум, кухня, сказания.
Вспомни известные тебе названия культурных богатств твоего народа. Запиши их в таблицу.
6. Илюша получил новое письмо от Васи. Подчеркни те высказывания и действия, которые ты считаешь ошибочными.
Помоги Илюше написать ответ другу.