Кто что ест — Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным — растительноядные; синим — насекомоядные; красным — хищные; жёлтым — всеядные.
2. Самостоятельно или с помощью атласа-определи-теля «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
а) Растительноядные животные: Олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: Медведь, тигр, лев, орел, сокол, волк, змея.
3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Расскажи по модели об этих цепях питания.
- Мышь питается орехами, а куница питается мышами.
- Слизни питаются капустой, а жаба питается слизнями.
- Мышь питается, зернами пшеницы, змея питается мышами, а коршун питается змеями.
4. Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
в) Приведи свой пример цепи питания.
5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
- у ос и пчел есть острое жало, которым они могут защититься от опасности
- у улитки есть твердая ракушка, в которую она может при необходимости спрятаться
- у жаворонка специальная защитная окраска, которая позволяет ему хорошо спрятаться среди колосьев в поле
- у бабочки специальная окраска, которая напоминает расцветку камня
- у черепахи есть костяной панцирь, в который она прячет мягкие части тела.
Результаты работы проверьте и обсудите в классе.