Растениеводство — Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство — это выращивание культурных растений

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству. 



Из растений делают продукты питания, ткани для изготовления одежды, в некоторых странах из растений изготавливают топливо.

3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.

Ход работы (по заданиям учебника).

  1. Рассмотрите предложенные вам культурные растения. 
  2. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия.
  3. Составьте (устно) описание каждого растения по палану:
  • Как называется растение?
  • К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  • Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
  • Как человек использует это растение?

Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:

Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла 

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.Растениеводство - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

Растениеводство - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

  1. Овощи
  2. Фрукты
  3. Цветы

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

Растениеводство - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

картофель, подсолнечное масло, огурцы, помидоры, чай, капуста, свекла, морковь, укроп, рис

7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о культурных растениях:

Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей.

Тема сообщения: Огород на подоконнике

План сообщения: 

  1. Какие огородные растения можно вырастить на подоконнике.
  2. Как организовать «огород”
  3.  Как ухаживать за растениями, чтобы получить урожай.

Огород на подоконнике

Все знают, что собственноручно выращенные овощи и зелень всегда полезнее и вкуснее магазинных. Но что делать, если нет своего огорода? Или на улице зима и на огороде вместо овощей и зелени высокие сугробы? Можно вырастить много вкусного и полезного на собственном подоконнике.

Например, на подоконнике можно вырастить помидоры, огурцы, болгарский и горький перец, фасоль, морковь, редиску, шпинат, базилик, мяту и даже клубнику. Естественно этими растениями список возможностей не ограничивается. На подоконнике прекрасно растут практически все виды зелени и листовых салатов.

Для того, чтобы организовать такой огород надо правильно подготовить для него место. Лучше всего чтобы окно комнаты выходило на южную сторону. При необходимости подоконник можно расширить, и установить лампы дневного света для дополнительного освещения растений. 

Для грядок надо подобрать деревянные ящики или глиняные горшки с отверстиями в днище. Их надо построить на поддоны , а потом засыпать в них слоями специальный грунт: торн, компост и дёрн. После этого можно сажать семена и заботиться о будущем урожае.

Уход за огородом на подоконнике не сильно отличается от обычной заботе о грядках. Растения надо поливать, рыхлить, полоть и прореживать. Правда поливать растения надо намного чаще, поскольку воздух в квартире намного суше, чем на улице, а земля в маленьком ящике высыхает намного быстрее, чем на большой грядке.

Растениеводство - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Источник информации: 

Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями.