Проект «Экономика родного края» — Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
Цель проекта: изучить основные отрасли экономики Московской области
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в группах
Этапы работы:
- Определить область изучения
- Собрать материал по изучаемой теме
- Проанализировать собранный материал, отобрать нужное
- Оформить работу в виде презентации
Мои обязанности по проекту: в ходе работы над проектом я должен был изучить химическую отрасль Московской области.
Сроки работы: 2 недели
Способы оформления результатов (фотовыставка, стенгазета, альбом, книга-справочник и др.):
презентация
План моего выступления на презентации.
- Доля химической отрасли в промышленном производстве московской области, виды производимой продукции.
- Наиболее крупные предприятия химической отрасли Московской области.
- Средние и малые предприятия химической отрасти Московской области.
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй что считаешь нужным).
В Московской области химическая отрасль является одной из крупных отраслей экономики. Её доля в промышленном производстве составляет 14%. В основном предприятия этой отрасли специализируются на производстве минеральных удобрений для сельского хозяйства, лакокрасочной продукции, пластмассы, лекарственных средств и химических волокон.
Одним из ведущих предприятий по производству витаминов является ОАО «Валентина Фармацевтика». Здесь производиться 4% всех лекарственных средств выпускаемых в России. Минеральные удобрения производятся на предприятиях: «Фосфаты» и «Минудобрения». Они расположенны в городе Воскресенске.
Синтетические волокна выпускают в городах Клин и Серпухов. Полимерные материалы, пластмассовые изделия и синтетическую смолу изготавливают в городе Орехово-Зуево. В городе Щелково производятся различные химические кислоты, а в Сергиевом Посаде и в Одинцово делают лаки и краски.
На более мелких предприятиях области также выпускается множество видов нужной и полезной химической продукции: бытовую химию (шампуни, стиральные порошки, моющие средства), химические реагенты для строительной отрасли, химические средства для защиты растений, моторные масла, охлаждающие жидкости, смазочные масла, антигололёдные реагенты и многое многое другое.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа над проектом была для меня очень интересной. Я узнал много нового о химической отрасли, о том какие разные изделия могут выпускаться на этих предприятиях. Мои родители тоже с удовольствием помогали мне искать информацию.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое моей маме и моему папе за их помощь! Они не только помогли мне найти много интересной информации и статистических данных, но и объяснили значение новых для меня слов. А ещё спасибо моим друзьям, которые помогли мне красиво оформить мой проект.