Что такое деньги — Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. С помощью учебника напиши определения двух способов обмена товарами.
Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие
Купля — продажа — это обмен товара на какое-то количество денег
Сравни (устно) эти способы обмена. Подумай и расскажи, как ты пользуешься ими в повседневной жизни.
2. Какими деньгами ты воспользуешься, если будешь покупать товары в России? А во время поездки в Европу или в США? Вырежи из Приложения фотографии банкнот и помести их в соответствующие окошки. Попроси учителя проверить тебя. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия денежных единиц.
3. Практическая работа «Изучаем российские монеты».
Цель работы: узнать, как называются части монеты.
Оборудование: российские монеты различного достоинства; лупа.
Ход работы (по заданиям учебника).
- Рассмотрите российские монеты различного достоинства, сравните их. Что на них изображено и написано.
- Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок) — лицевая. Другая сторона — оборотная. На ней указан номинал монеты, то есть её достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Надпись на монете называется легендой. Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, номинал, легенду.
- Устно опишите любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы.
1) Запишите, монеты какого достоинства вы рассмотрели.
1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 50 копеек
2) Покажите стрелками части монеты
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я изучил российские монеты
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Здесь ты можешь записать вопросы по содержанию урока для своих одноклассников.
Знаешь ли ты как называются деньги в других странах?
Что нарисовано на российской банкноте достоинством 100 рублей? Чем отличается 10-ти рублевая монета и 10-ти рублевая банкнота?
Что у них общего?
Как называются люди, коллекционирующие деньги?
5. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задание.
Удивительные факты о деньгах
О деньгах можно рассказать много интересного. Например, в старину на Руси некоторые монеты можно было резать на части — чтобы дать сдачу или заплатить за товар. Вот было бы здорово, если с сегодняшними деньгами можно было бы поступать так же!
Найди в дополнительной литературе, Интернете другой удивительный факт о деньгах. Запиши. Укажи источник информации.
В Египте во II тысячелетии до нашей эры пользовалась уже узнаваема форма денег — бронзовые кольца, которые можно было легко носить повсюду, нанизав на обруч большего диаметр. Их ценность, если возникало какое-то сомнение, определялась простым взвешиванием.
Источник (источники) информации:
Интернет.