§ 3. Природные часы, календарь и компас — Вахрушев 2 класс. Рабочая тетрадь
1. Художник изобразил летний и зимний полдень, но не успел раскрасить рисунки. Определи, где какой рисунок, и закончи его работу.
2. Нарисуй стрелками солнечный свет, освещающий луну на рисунках.
3. Нарисуй, как изменяется вид луны между двумя полнолуниями. Подсказка: растущий месяц похож на дужку от буквы Р, а стареющий — на букву С.
4. Миша думает, что он идёт на восток. Умеет ли он пользоваться компасом? Как нужно повернуть компас, чтобы стороны света были расположены правильно? Подпиши на правом компасе правильно расположенные стороны света.
5. Миша поехал с бабушкой на дачу на автобусе, на восток от города. Было очень жарко, и Миша опасался за бабушкино здоровье. Когда садились в автобус, он не растерялся и правильно выбрал место у окна. Догадайся и расскажи, с какой стороны (по ходу автобуса) они сели.
С левой стороны по ходу движения автобуса, так как правая сторона автобуса окажется на юге.
6. Нарисуй стрелку на компасе.
7. Положи на хорошо освещённый подоконник чистый лист бумаги. Поставь на него какой-нибудь вертикальный предмет: солдатика, небольшую куклу или карандаш на пластилиновой подставке. Обведи и закрась его тень и запиши время. Ровно через час, не сдвигая листа, обведи тень ещё раз. Как она изменилась? Раскрась правильную тень на рисунке справа.
8. Продолжи тот же опыт вместе с родителями. Измерь длину тени в разное время дня. Результаты запиши в таблицу.