Проверяем умение понимать текст «Дополнительный материал» — Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
Прочитай текст под рубрикой «Дополнительный материал» на стр. 83 учебника. Выполни задания.
А. Учимся понимать текст и находить факты.
1. О чём главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его.
О многообразии растений.
О водорослях.
О мхах и папоротниках.
О размножении с помощью спор.
2. Впиши в предложение пропущенное слово.
Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах, где они могут размножаться
3. Выбери из данных ниже предложений то. в котором рассказывается о размножении растений. Отметь его.
Их тело устроено ещё проще: у них нет ни листьев, ни стеблей, ни корней.
Мелкие одноклеточные водоросли плавают в толще воды.
Океаны, моря и другие водоёмы населяют водоросли.
В спорах почти нет запаса питательных веществ, поэтому они небольшие и лёгкие.
Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.
4. Почему споры лёгкие и небольшие? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что споры образуются у одноклеточных водорослей.
Потому что они образуются во влажных местах.
Потому что в спорах нет запаса питательных веществ.
Потому что споры должны поместиться на листе.
5. Объясни, почему не все водные растения — водоросли.
потому, что существуют ещё и водные цветковые растения
6. Почему водоросли не имеют ни листьев, ни стеблей, ни корней? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что водоросли обитают в воде.
Потому что водоросли — очень древние организмы.
Потому что водоросли одноклеточные.
Потому что всё тело водоросли окружено водой.
В. Учимся понимать главную мысль текста.
7. О чём главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.
О разнообразии споровых растений.
О строении растений.
О месте обитания растений.
О размножении растений.
8. Если бы в тексте был ещё один абзац, о чём бы в нём рассказывалось?
Можно было бы рассказать ещё и о других видах споровых растений. Например, можно было бы рассказать о ряске или о других озёрных растениях, размножающихся спорами.
9. Какой из заголовков наиболее подходит к тексту? Выбери только один ответ и отметь его.
Мхи и папоротники.
Цветёт ли папоротник?
О растениях без семян.
Водоросли — водные растения.