Проверяем умение понимать текст «Дикие животные». I вариант — Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь



Проверяем умение понимать текст

I вариант: Прочитай текст «Дикие животные» на стр. 116—117 учебника. Выполни задания

А. Учимся понимать текст и находить факты.

1. О чём главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его .

О том, как вести себя с. дикими животными.
О диких животных нашей местности.
О ядовитых животных.
О птицах, зверях и насекомых нашей местности.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о причинах нападения змей на человека. Отметь его.

Особенно опасны могут быть ядовитые животные, и прежде всего змеи.
Руку или ногу, которую укусила змея, надо держать неподвижно.
Наряду со змеями опасаться следует некоторых пауков и насекомых.
Змея может укусить лишь в том случае, если на неё нападают или случайно наступили.

3. Впиши в предложение пропущенное слово.

Обращаться с дикими животными нужно осторожно. Никогда не следует подходить слишком близко к ним.

4. Напиши, какой болезнью может заразить человека голубь.

Орнитоз.

Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.

5. Почему не следует прикасаться к диким животным? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что они могут погибнуть от рук человека.
Потому что они могут испугаться.
Потому что они могут укусить или заразить человека. 
Потому что человек встречается только с домашними животными.

6. Что надо сделать, если человека укусила ядовитая змея? Выбери только один ответ и отметь его.

Лечь в постель, принять тёплое питьё и вызвать врача. 
Высосать кровь из ранки.
Приложить холод к ране и вызвать врача.
Вести активный образ жизни, чтобы яд быстрее вышел из организма.

7. Напиши, почему опасны ядовитые животные.

Они могут укусить, убить, заразить и сильно покалечить. 

8. Обведи ядовитую змею. 

Проверяем умение понимать текст «Дикие животные». I вариант - Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

В. Учимся понимать главную мысль текста.

9. О чём главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.

Об осторожном обращении с дикими животными.
Об опасности ядовитых змей.
О том, что дикие животные переносят болезнь.
О бережном обращении с животными.

10. Если бы в тексте был ещё один абзац, о чём бы в нём рассказывалось? 

Можно было бы рассказать об опасности, которую представляют дикие животные, прирученные человеком. Например о том, как общаться с цирковыми животными, как вести себя в зоопарке или на специализированных фермах.

11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.

Спасение от ядовитых змей.
Кто чем болеет.
Общение с обитателями природы.
Можно ли увидеть дикое животное.

12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.

Животные и природе борются за свою жизнь.
Обращаться с дикими животными нужно осторожно.
Особенно опасны могут быть ядовитые животные, и прежде всего змеи.
Множество диких животных окружают нас в мире.

13. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно? 

Мне было особенно интересно читать об опасности пчел, ос и шмелей, а также о том, что делать в случае укуса каким-то из этих насекомых. Дело в том, что когда летом я еду к бабушке на дачу, то встречаю там много пчел, ос и шмелей. Теперь я знаю что делать, чтобы обезопасить себя в случае укуса.