Проверяем умение понимать текст «Домашние животные». II вариант — Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь



Проверяем умение понимать текст

II вариант: Прочитай текст «Домашние животные» на стр. 118—119 учебника. Выполни задания.

А. Учимся понимать текст и находить факты.

1. О чём главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его.

О том, как вести себя с домашними животными.
О домашних животных пашен местности.
O собаках.
O разнообразии домашних животных.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором описывается правило поведения с незнакомой собакой. Отметь его.

Собака — домашнее животное, с которым мы общаемся в жизни чаще всего.
Если всё-таки собака тебя укусила, то промой рану водой или перекисью водорода, смажь по краям зелёнкой и заклей рану пластырем.
Никогда не следует пытаться погладить незнакомую собаку, даже если она дружески виляет хвостом.
Но та же собака может вести себя совершенно по-иному с незнакомым человеком.

3. Впиши в предложение пропущенное слово.

Лошадь, корова, свинья, петух и утка, как правило, не нападают на человека, как это могут сделать дикие животные.

4. Напиши, как следует себя вести по отношению к незнакомым домашним животным, а как можно себя вести по отношению к знакомым.

С незнакомыми животными надо быть осторожными. Нельзя их гладить и использовать по назначению (корову доить, на лошади ездить). А если очень хочется погладить или подойти к незнакомому животному, то нужно спросить разрешение у хозяина этого животного.

Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.

5. Почему не следует гладить незнакомых собак? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что они выведены специально для нападения.
Потому что они могут не понять ваших намерений и начать защищаться.
Потому что они всегда кусаются.
Потому что они могут испугаться и убежать.

6. Что надо сделать, если человека укусила собака? Выбери только один ответ и отметь его.

Срочно обратиться к врачу, лишь он может обработать рапу.
Приложить холод к ране и обратиться к врачу.
Приложить тепло к ране и обратиться к врачу.
Промыть рану, смазать по краям зелёнкой и заклеить пластырем, а затем обратиться к врачу.

7. Каких из нарисованных собак следовало бы избегать на улице? Обведи.

Проверяем умение понимать текст «Домашние животные». II вариант - Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

8. Объясни, почему домашние животные дружелюбны по отношению к хозяину, но могут быть опасны для чужого. 

Хозяин его кормит, ухаживает и оно пытается защитить себя и хозяина. А если животное видит незнакомого ему человека. то чувствует опасность и может причинить вред здоровью или даже покалечить незнакомого человека.

В. Учимся понимать главную мысль текста.

9. О чём главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.

Об отношении собаки к своему хозяину.
О том, как человек выводил домашних животных.
Об осторожном обращении с домашними животными. 
О бережном обращении с домашними животными.

10. Если бы в тексте был ещё один абзац, о чём бы в нём рассказывалось?

О том, что голубь, кроме орнитоза, может ещё заразить болезнью, после которой человек может ослепнуть.

11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.

Домашние животные безопасны для человека.
Как человек выводил домашних животных.
Общение с домашними обитателями.
Можно ли гладить незнакомую собаку.

12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.

Лошадь, корова, свинья, петух, гусь и утка не нападают на человека, как это могут сделать дикие животные.
Никогда не подходи к домашнему животному без разрешения хозяина.
Непременным условием выведения пород было дружелюбное отношение к человеку — своему хозяину.
Собака — домашнее животное, с которым мы общаемся в жизни чаще всего.

13. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно? 

Оказывается, если человека укусит ёж, то человек начинает бояться воды. Я этого не знала.