Тема 10. Окна в окружающий мир — Вахрушев 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь



1. Подпиши на рисунке все части органа зрения. Раскрась рисунок.

Тема 10. Окна в окружающий мир - Вахрушев 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

2. Каким образом мы добиваемся чёткости изображения тех или иных предметов? 

глазные мышцы изменяют форму хрусталика

3. Почему за час неподвижного стояния на месте устаёшь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на другой вопрос: почему вредно долго смотреть телевизор?

Во время прогулки работают разные группы мышц и нагрузка равномерно распределяется, а при стоянии на месте работают только одни мышцы и из-за этого они сильнее устают.

4. С какой горки ты любишь кататься? Почему не с крутой и не с пологой? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаз.

С пологой кататься неинтересно, а с крутой опасно. Если держать книгу дальше 40 см, то глаза сильно напрягаются и быстро устают, а если ближе 30 см — то мышцы не работают и зрение может ухудшиться.

5. Надеваешь ли ты тёмные очки для чтения? Объясни, как должно быть освещено рабочее место и почему.

Клетки сетчатки различают разные цвета и оттенки только при хорошем освещении, а в темноте или в тёмных очках начинают работать клетки сетчатки, различающие только серые оттенки.

6. Поработайте в паре. Пусть один из вас нарисует предмет, от которого плачет Лена. Второй напишет, какое значение имеют слёзы.

Тема 10. Окна в окружающий мир - Вахрушев 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Слёзная жидкость омывает роговицу, защищает её от вредных веществ.
Кроме того, человек плачет когда испытывает сильные эмоции: грусть, печаль, боль, радость, счастье, страх.

7. Подпиши части органа зрения, по назначению сходные с каждой из деталей фотоаппарата

Тема 10. Окна в окружающий мир - Вахрушев 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь