Тема 9. Почему наш организм работает слаженно — Вахрушев 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Какие сигналы получил мозг Лены? Проанализируй их и найди решение.
Лена увидела за окном дождь, мозг проанализировал эти данные, сопоставил их с тем, что у Лены есть зонт и принял решение, что Лена должна пойти на улицу с зонтом, чтобы не промокнуть.
2. Какие отделы мозга отказываются работать у этого человека?
У нетрезвого человека ухудшается работа всех отделов мозга. Он не может логически мыслить и принимать правильные решения (большие полушария), а также он не реагирует на внешние раздражители: холод, жару, опасности (спинной мозг). Это очень опасно.
3. Подчеркни те действия, которые обычно управляются большими полушариями головного мозга.
Отдёргивание руки от горячего предмета; глотание пищи; глубокий вдох; понос; сокращение сердца; стук рукой; кашель; чихание; ходьба; поворачивание головы; переваривание пищи; наполнение мочевого пузыря; опорожнение мочевого пузыря; рвота; произнесение слов.
4. Лена увидела свою маму и помахала рукой. Поставь стрелки, показывающие направления, по которым распространялись сигналы в нервной системе.
5. Сон так же необходим нам, как пища. Выбери условия, при которых сон будет более полноценным.
- Лучше ложиться спать: рано, поздно, в одно и то же время.
- В конце дня лучше: погулять, посмотреть захватывающий фильм.
- Перед сном лучше: почитать, поесть.
- Постель должна быть: жёсткая, нежёсткая, мягкая.
- Спать лучше: при свете, в темноте.
- Плохо спится: в прохладной комнате, в духоте.
- Сну не помешает: тихая музыка, любимая музыка, полная тишина.
- Чтобы поскорее заснуть, лучше подумать: о нерешённой задаче, о приятном, о том, что завтра рано вставать.
6. Как изменяется работа органов под действием гормона тревоги? Зачеркни неправильные ответы.
- Сердце бьётся быстрее (
медленнее) - Лёгкие делают вдох и выдох
реже(чаще) - Работа желудка
продолжается(прекращается) - Мышцы напряжены (
расслаблены) - Сосуды кожи сужены (
расширены)
7. Подумай и догадайся, какие процессы в нашем организме управляются только с помощью нервов, а какие — с помощью гормонов. Подчеркни те из них, которые управляются только нервами.
Подготовка к опасности, глотание, регулирование температуры, ходьба, переваривание пищи, сердцебиение, бег, рост организма, движение руки, чихание.
8. Подбери предметы (приборы, детали, препараты], действие которых сходно с работой перечисленных органов и веществ.