Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? — Плешаков 1 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Покажи стрелками путь воды от реки до… реки. Устно объясни, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Что происходит в этих местах с водой?
2. Практическая работа «Выполняем опыты с водой».
Цель опытов: понять, как происходит загрязнение и очистка воды.
Оборудование:
Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
- Набираем на кисточку чёрную тушь.
- Берём стакан с чистой водой.
- Разводим чёрную тушь в чистой воде.
Что наблюдаем(рисуем): вода становится чёрной.
Вывод (формулируем устно): Вода меняет свой цвет и становится непригодной для питья
Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
- В воронку укладываем фильтр.
- Ставим воронку на лабораторный стакан.
- Выливаем загрязнённую воду в воронку с фильтром.
Что наблюдаем (рисуем) вода становится снова чистой.
Вывод (формулируем устно): Воду можно очистить при помощи специальных фильтров и других устройств.
Общий вывод из опытов (формулируем устно): Вода легко может быть загрязнена, но при использовании правильного оборудования ее можно очистить.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов): Да, цель достигнута. Я узнал много нового о свойствах воды и о том, как она появляется в моей квартире.