Откуда берутся снег и лёд? — Плешаков 1 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.
Цель опытов: изучить свойства снега и льда.
2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
Оборудование: деревянная палочка, кирка, разноцветный картон или цветная бумага, два лабораторных стакана.
3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.
Опыт 1.
Действия:
- На столе насыпать небольшую горку снега и положить кусочек льда.
- Попробовать разрыхлить снег деревянной палочкой — удалось
- Попробовать разрыхлить кусочек льда деревянной палочкой — не удалось
- Попробовать разбить снег киркой — не удалось.
- Попробовать разбить лед киркой — удалось.
Наблюдение:
- Снег можно легко разрыхлить палочкой, но нельзя разрубить киркой — кирка просто проходит сквозь него, так как снег рассыпается.
- Лёд нельзя разрыхлить палочкой — он слишком плотный, но можно разбить киркой на мелкие осколки.
Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.
Опыт 2.
Действия:
- На столе разложить листы цветной бумаги или картона.
- На один из листов насыпать небольшую горку снега — картон под снегом не виден.
- На другой лист положить кусочек льда — цвет картона можно определить сквозь лёд.
- Повторить эксперимент с другими листами бумаги.
Наблюдение:
- Снег всегда выглядит белым, независимо от того, на листе какого цвета он лежит.
- Лёд не обладает каким-то постоянным определённым цветом. Он меняет свой цвет в зависимости от того, на листе какого цвета он лежит.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Опыт 3.
Действия:
- На листы одинакового цвета насыпать небольшую горку снега и положить кусочек льда.
- Провести наблюдение.
Наблюдение:
- Сквозь снег невозможно определить какого цвета лист лежит под ним.
- сквозь лёд всегда можно определить какого цвета лист лежит под ним.
Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
Опыт 4.
Действия:
- В лабораторный стакан насыпать снег.
- В лабораторный стакан положить лёд.
- Оставить оба лабораторных стакана при комнатной температуре.
- Посмотреть результат опыта через 2 часа.
Наблюдение:
- И снег, и лёд при комнатной температуре растаяли и превратились в воду.
Вывод: в тепле снег и лёд тают, образуется вода.
4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
- Снег рыхлый, белый, непрозрачный, тает в тепле.
- Лёд хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает в тепле.
5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
Цель опытов достигнута — я изучил свойства снега и льда.
6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.
2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.
3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?
Все снежинки симметричны относительно своего центра. Различаются они своим рисунком — каждая снежинка особенная.
4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?
Крепость построена из снежных блоков.
Рыбки сделаны изо льда.
Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.
Можно кататься на санках со снежных гор
Можно в заснеженном лесу кататься на лыжах
По льду можно кататься на коньках