Природа и наша безопасность — Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь



1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие
Нельзя находиться возле металлических предметов.
Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами.
Нельзя купаться во время грозы.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения?
Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Природа и наша безопасность - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом.

Природа и наша безопасность - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Природа и наша безопасность - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

Сравнение ужа и гадюка

Сходство:

  • Их можно встретить в лесу, у водоёма, на лугу.
  • Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия: 

  • Ужи длиннее гадюк и имеют более вытянутое тело.
  • У ужей есть «жёлтые уши» , у гадюк — зигзагообразная полоса вдоль спины.
  • Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная.
  • Отсутствие ядовитых зубов — главная характеристика ужей.
  • Ужей чаще встретишь вблизи водоёмов, гадюки предпочитают леса.
  • Ужи питаются .лягушками, гадюки преимущественно мышами.

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Природа и наша безопасность - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

План сообщения:

  1. Как выглядит ядовитое растение вороний глаз
  2. Места произрастания, отличительные признаки
  3. Почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека
  4. Что делать, если человек случайно съел вороний глаз

Ядовитое растение вороний глаз

Вороний глаз — смертельно ядовитое растение. Узнать его довольно легко — прямо из центра четырёх-пяти широких зелёных листов вырывается вверх  тонкий стебель, на котором находится единственная иссиня черная ягода  — коварный вороний глаз.

Растет это растение почти по всей Европе, а также в Западной Сибири и в Средиземноморье. Чаще всего встретить его можно в густом подлеске смешанных и хвойных лесов, среди зарослей кустарников или в тенистой части оврагов.

Собирать и есть ягоды, листья, корни или цветы вороньего глаза ни в коем случае нельзя. Каждая часть растения содержит очень сильный яд, способный нарушить работу сердца и центральной нервной системы. У человека начинается головокружение, судороги, понос, рвота, сильные боли в животе.

Если срочно не оказать пострадавшему медицинскую помощь, то человек может даже умереть. Поэтому первым делом необходимо позвонить в скорую помощь и сообщить об отравлении. Во время ожидания врача необходимо постараться очистить желудок от отравляющих веществ:

  • выпить несколько таблеток активированного угля (из расчёта 1 таблетка на 10 килограмм веса пострадавшего);
  • пить много воды — не менее 1-2 литров;
  • выпить крепкий черный чай;
  • сделать клизму.

Природа и наша безопасность - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

6. С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Природа и наша безопасность - Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь